Большинство детей развиваются нормально на протяжении всего периода детства. Они достигают всех норм своего развития к определенному возрастному этапу. Однако у некоторых могут возникнуть проблемы с определенными навыками, такими как речь или языковые навыки.
В таком случае для облегчения проблемы и ускорения замедленного речевого развития рекомендуется логопедическая поддержка. Чем раньше малыш получает внимание, тем больше у него шансов побороть речевые проблемы. Если речь не улучшается до нормы, может потребоваться логопедическая терапия.
Что такое логопедическая терапия?
Логопедическая терапия используется для тех малышей, которые испытывают трудности с произнесением определенных слов или не проявляют никакого интереса к речи. Эта форма терапии использует упражнения, чтобы помочь повысить способность говорить.
Причин потери/ухудшения речи очень много. Ребенок, возможно, перенес какую-то травму, которая задерживает вербальный процесс говорения. Другая причина может заключаться в том, что у малыша задержанные речевые синдромы, которые могут быть генетическими.
Логопедическая терапия воздействует на речевую способность с целью ее укрепления и усиления.
Если предстоит процесс постановки и автоматизации нескольких звуков, я бы рекомендовала родителям начать со звука, который наиболее успешен. Например, если ваш ребенок может сказать “бу”, когда вы просите его, но не может сказать “ПУ”, начните с “БУ”.
Логопеды могут начать с более сложного звука, поскольку у них больше методов и трюков, которые помогут начать производить более сложный звук.
Логопедические игры
Логопедические игры обеспечивают веселую, интерактивную среду для детей, чтобы развивать речь. Они также поощряют к более длительной практике тренировки речи.
Первое место для поиска логопедических игр — это логопед. Большинство терапевтов активно поощряют родителей практиковать речевые упражнения со своим ребенком дома в течение 15-30 минут каждый день.
Кроме того, терапевт, скорее всего, будет точно знать, какие звуки у вашего ребенка вызывают трудности, и какие упражнения лучше всего соответствуют потребностям вашего ребенка. После того, как вы получили эту информацию, вы можете создавать оригинальные логопедические игры из предметов, уже находящихся в доме или которые можно легко изготовить.
Простая и веселая игра, которая состоит в том, чтобы составлять карточки с вопросами, изготавливается на каждый конкретный звук. Например, предположим, что мы работаем над звуком «к». Вопрос: «я — птица, живущая на птичьем дворе, которая несет яйца. А кто я такой?» вызвал бы слово «курица».
В качестве наглядного пособия на карточку также могут быть добавлены подчеркнутые пробелы, представляющие количество букв в правильном ответе.
Иногда ребенок может неохотно говорить правильный ответ, особенно слова, в которых он или она имеет реальные проблемы с правильным произношением. В этом случае родитель может принять другой подход к логопедическим играм, не требуя произнести ответное слово вообще.
Это называется фокусированной стимуляцией, метод, используемый, чтобы помочь малышам формировать правильную речь. Например, при переворачивании карты родитель может найти курицу и сказать: “у меня есть курица”. Тогда за этим может последовать: «интересно, где цыпленок?”
Самое главное правило при игре в логопедические игры: не исправляйте речь вашего малыша и не критикуйте за ее отсутствие. Вместо этого измените ответы и комментарии, перефразируя их в свой собственный, чтобы они услышали.
Например, если ваш ребенок склонен использовать только очень короткие слова, необходимые для передачи чего-либо, вы можете построить утверждение “кошка спящая” с “да, кошка спит”.
Похожие записи:
- Виды терапии для развития детей — песочная …
- Арт-терапия как метод психологического воздействия Сведения о том, что такое арт-терапия, как она воздействует на…
- Логоритмические занятия и коррекционные средства Разными средствами логопедические занятия способствуют эффективной коррекции речи у детей…
- Педагогические условия создания речевой среды в подготовительной группе детского сада Условия создания речевой среды в ДОУ. Приемы и методы организации…
Источник: